Секреты успеха Габриэль Шанель

Габриэль Шанель, больше известная под именем Коко (псевдоним появившийся еще в юности, благодаря исполненной ей песенки, с такими словами, Коко — в переводе «цыпленок»). Да! Не все знают, но Шанель не всегда была иконой стиля и известным модельером. История ее жизни началась с детского дома, после которого Шанель работала продавщицей в модном магазине. Таким образом все чего достигла эта великая женщина в своей жизни только благодаря ее незаурядным способностям и врожденной женской мудрости.

Что касается стиля Шанель — он беспорно безупречен, но тем не менее это дела вкуса, мне , например гораздо ближе по духу Диор, но я не перестаю восхищаться ей как женщиной, ее мудростью и незаурядностью.

Итак секреты, или принципы которых придерживалась Коко Шанель и которые, вероятно, очень хорошо работают раз позволили ей добиться такого успеха. (по моему, она была талантливым эзотерикой, все эти секрета теми или иными словами описываются во многих современных и не очень эзотерических учения).

Каждый день Габриэль начинала новую жизнь. (У Кастанеды это называется «избавляться от личной истории») Она создавала свое прошлое сама, методично вычеркивая из памяти все тягостное и избавляясь от груза невыгодного ей прошлого. В то же время она придумывала новые факты своего прошлого самостоятельно тем самым запутывая своих биографов, в результате этого детство и юность Габриэль оказались во многом покрыты тайной. Кроме того она легко отказывалась от прошлых достижений доказав что на собственном примере что будущее абсолютно не вытекает из прошлого и начать жить сначала можно в любой момент. Она смогла вернуться в высокую моду в 1954 году в возрасте 71 г. после 10-летного добровольного изгнания, во время которого она преимущественно жила в Швейцарии.

В любых неприятностях она умела увидеть положительные моменты. Шанель не была профессиональной портнихой и в начале своей карьеры не имела права шить «настоящие» женские платья, ее могли привлечь за незаконную конкуренцию. И тут на помощь ей пришел случай, когда она гуляла с друзьями и завернулась от холода в трикотажный жакет своего знакомого. Она подумала что это очень удобно носить джерси и начала первая одевать в этот материал женщин. На своих платьях из джерси она заработала целое состояние. Она не рисовала эскизов и не шила по ним, она накидывала ткано на манекен закалывала и обрезала все лишнее до тех пор пока не получался гениальны силуэт.
Другой поступок хорошо характеризующий Шанель — когда загоревшаяся газовая колонка опалила ей волосы, она недолго думая просто их обрезала. После этого в 1917 г. возникла мода на короткие женские стрижки.

Шанель очень тщательно выбирала людей для общения. Как говорил еще Хаям:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть
И лучше будь один, чем с кем попало.
Сейчас мы тоже много слышим о том что чтобы добиться желаемого результата надо общаться с людьми которые его уже добились.
Не знаю задумывалась ли об этом Шанель или делала все интуитивно, но она четко определяла людей которым не нравилась и не общалась с ними. В круг ее общения входили  Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.

Коко постоянно училась у окружающих ее людей. А людей как мы уже знаем, выбирала она очень тщательно. Наибольшее влияние всеже на нее оказывали ее мужчины, она скопировала достоинства каждого из них, на время становясь их тенью и калькой на которую все копировалось.  Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. Она научилась от них в совершенстве верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет. Каждый из них привносил что-то свое и в моду которую она делала и в другие ее проекты. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама — без нее ничего бы не вышло! — остановилась на формуле духов «Шанель № 5», состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился сложный, абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир, сменивший популярные до того цветочные.

Она любила парадоксы и переворачивала все «с ног на голову. Причем всегда успешно. Традиционно черный считался цветом бедности и траура. Женщины без причины не смели его носить. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки, с начинкой — с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

Она на деле применяла закон энергии денег. (Да не скудее рука дающего). Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип — платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.

Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 — его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин». Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, — «мордочку мятежной сиротки с грацией олененка». Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

Некоторые высказывания мадемуазель Шанель, которые стали афоризмами, касающиеся жизни (высказываниям о моде мы уделим отдельную статью):

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся.

Живое не может быть уродливым.

Секс — главное в жизни мужчины, а женщина это только средство.

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Если Бог — мужчина, то мужчина — бог.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но я не люблю, когда она оттуда приходит.

Так вот что такое слава: одиночество.

Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.

После пятидесяти в счёт идут уже дни.

Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто её создаёт.

Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться.

Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.

Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.

Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.

Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.

К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству — никогда!

Неудачное нововведение — это удручающе; неудачное воспроизведение прежнего — это ужасно.

Кокетство — это победа разума над чувствами.

Переодеваться в чужой наряд восхитительно; позволять себя переодевать- печально.

Роскошь — это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека- например,вкус вообще.

Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.

Наши дома — это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

Статья подготовлена с использованием материалов журнала «Работница» и книги Д.Ю. Ермиловой «История домов моды».

  • Спасибо, Лиана! Великолепная статья! Много читала о Шанель и смотрела фильм. Она очень незаурядная женщина, сделавшая себя сама.
    Шанель моделировала великих людей, и сама достойна того, чтобы ее моделировать!

  • Отличная статья, прочитала с удовольствием. Очень философские высказывания, которые актуальны и в наши дни. Надо брать на вооружение. Спасибо, Лиана, у меня появилась еще одна мотивация.

  • Годы пролетают, и многие высказывания Шанель становятся ближе.
    Спасибо за рассказ о неповторимой Габриэль!

  • Оказывается Коко Шанель была мудрой женщиной! Приятно удивлен.

  • Получила огромное удовольствие!

  • Да, удивительная женщина!
    Хорошая статья.

  • Интересная женщина и сильная. У всех свой путь в жизни. Спасибо за знакомство с этой женщиной.

  • Всегда интересно читать и узнавать новые факты о жизни известных людей, знаменитых достигнутыми успехами.

  • Лианчик. какая замечательная статья о Коко, особенно понравились ее афоризмы, не в бровь, а в глаз!

Designed by

best down free | web phu nu so | toc dep 2017